Маджхима Никая 92
К Селе

Адаптированная версия сутты МН 92

Однажды, когда Учитель находился около города Апана, его посетил аскет Кения. Учитель дал ему наставления, после чего Кения пригласил его и монахов на обед назавтра. Учитель ответил, что монахов с ним много, и, кроме того, Кения принадлежит к браминской традиции, что может вызвать некоторые разногласия между Кенией и браминами. Но Кения настаивал, и в итоге Учитель дал согласие.

Кения отправился домой и стал готовить обед. Видя эти приготовления, брамин по имени Села спросил Кению, кого тот готовится принимать. Тот ответил, что назавтра у него намечается обед с Буддой и его многочисленными монахами. После этого, узнав у Кении, где сейчас находится Будда, Села с учениками отправился к нему с намерением узнать, есть ли у Учителя тридцать два признака Великого Человека, описанные в священных текстах.

Довольно быстро Села распознал тридцать признаков, но два для него  были недоступны – он не мог видеть, скрыт ли половой орган Будды в оболочку, и обладает ли Будда необычайно длинным языком. Тогда Будда, посредством своих сверхъестественных сил сделал так, что Села увидел его половой орган, скрытый в оболочке. После этого он вытянул свой необычайно длинный язык и коснулся им своих ушей, ноздрей и лба. Так Села убедился, что Учитель в полной мере обладает всеми тридцатью двумя признаками Великого Человека.

Тогда Села спросил:

– Господин, зачем ты оставил мирскую жизнь, ведь ты мог бы быть царём-властелином мира!

– Я и так царь, Села, – ответил Учитель, – я властелин Дхаммы.

– Но есть ли у тебя наследник?

– Да, мой наследник, мой духовный сын, это Сарипутта.

Тогда Села объявил себя последователем Учителя и попросил принять его в монахи, позвав за собой и своих учеников. Его ученики, в количестве нескольких десятков, присоединились к нему.

И вот, на следующее утро обед у Кении был готов, и он прислал к Учителю гонца с приглашением. Когда обед закончился, Кения сел рядом с Учителем на более низкое сидение. Учитель дал ему своё благословение, после чего поднялся и удалился.

Спустя восемь дней и семь ночей Села и его ученики достигли окончательного освобождения, став арахантами.

Подпишитесь на рассылку о будущих ретритах, новых переводах Сутт, вопросах по Дхамме и важных новостях.