Вопрос. У нас есть предписание «не брать то, что не было дано, в том числе внимание других». На многих работах говорят, что вы должны привлечь, заинтересовать, навязать людям что – то. Получается это является нарушением предписания?

Ответ. Да, если это именно навязывание, это нарушение предписания. Более того, это нарушение даже если навязывается само Учение. Поэтому буддизм и активный прозелитизм – две вещи несовместные.

Подход буддизма таков: мы предоставляем информацию, причём, делая это, не вторгаемся в личное пространство людей. Информация есть, она доступна, но её нужно поискать самому, чтобы найти. Итак, человек сам ищет и сам приходит и спрашивает. Рассказывать об Учении можно лишь тем, кто сам проявит желание.

Так же обстоит с наставниками в буддизме. Наставники не бегают за учениками и не пытаются всех спасти, каким бы то ни было образом. Наставник просто есть. Каждый человек либо приходит к нему, либо не приходит.

Маркетинг по-буддистски

Подпишитесь на рассылку о будущих ретритах, новых переводах Сутт, вопросах по Дхамме и важных новостях.

Метки:

Маркетинг по-буддистски: 2 комментария

    • 05.04.2020 в 16:46
      Постоянная ссылка

      Это логика. Не брать то, что нам не было дано. Но если нам не было позволено занимать чьё-то внимание? И что может быть вообще дороже внимания и времени?

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *