Почему мы практикуем Любящую Доброту?

Как уже было сказано ранее, Будда упоминал о Метта-медитации намного чаще, чем о медитации на дыхании, и он совершенно ясно высказался относительно того, что Метта-медитация приводит к Ниббане. Это сами по себе достаточно хорошие причины, чтобы обратить наш взор к Метта-медитации. Но есть и другие основания.

Во-первых, если мы используем палийские сутты в качестве руководства, мы будем изучать медитацию на дыхании (Анапанасати) иначе, чем техники одноточечного сосредоточения (включая медитацию «Випассана/Прозрение», поскольку она тоже является своего рода техникой одноточечного сосредоточения), которые обычно преподаются сегодня. (Для получения более полной информации о том, каким образом мы обучаем медитации на дыхании, пожалуйста, посетите наш веб-сайт и ознакомьтесь там с беседами по Сатипаттхана сутте, в которых мы даём подробные разъяснения.)

Мы бы предпочли, чтобы те медитирующие, кто уже практиковал дыхательную медитацию раньше, использовали какой-либо другой объект медитации. В противном случае они могут по привычке вернуться на старый путь, которому были обучены, используя то, что мы обычно называем «дурными привычками». Всё это может сбить с толку и замедлить продвижение. Поэтому предпочтительнее избегать методов, в которых человеку пришлось бы сражаться со своими прежними практиками.

Во-вторых, по нашему мнению, Осознавание Метты и практика брахмавихар намного более легки в силу того, что Метта – очень приятное чувство. Это особенно важно для начинающих, поскольку дыхательная медитация может быть трудна для выполнения, будучи в большей степени умственным упражнением. Из-за того, что Метта приятна, вы сможете дольше пребывать в практике Осознавания Метты и сам процесс будет интересным. Возможно, кому-то странно это слышать, но медитация действительно может быть интересной!

И в-третьих, мы обнаружили, что в реальной практике прогресс значительно ускоряется, если мы культивируем Метту, ПОТОМУ ЧТО чувство Метты само по себе очень приятно. Помните, что это медитация на чувстве и это приятное, счастливое чувство.

И наконец, Осознавание Метты, будучи медитацией на чувстве, отличается от любого другого «телесно ориентированного» типа медитации, избегая все связанные с ними нежелательные особенности.

Так что давайте начнём!

Руководство к Медитации Безмятежной Мудрости (TWIM)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *