Руководство к Медитации Безмятежной Мудрости (TWIM)

Бханте Вималарамси

TWIM (.pdf)
TWIM (.docx)

Перевод: Олег Павлов
Корректура: Ирина Иванеженкова

 «Для тех, кто хочет познать прекращение страдания через устранение страстного желания»

Введение

Цель этой книги – помочь тем, кто идёт путём Будды, работая над избавлением от страстного желания и победой над неведением. Данное руководство содержит базовые инструкции для практики брахмавихар, использующей Медитацию Безмятежной Мудрости  согласно наставлениям Бханте Вималарамси. Брахмавихары – это «божественные обители» или состояния, то есть возвышенные состояния ума: осознавание любящей доброты (Метта), осознавание сострадания (Каруна), осознавание радости (Мудита) и осознавание равностности (Упеккха).

Брахмавихары были описаны Буддой в самых ранних беседах, зафиксированных в суттах Маджхима Никая (МН). Инструкции в данном руководстве основываются на самих суттах и на комментариях, которые полностью соответствуют суттам. Инструкции детально рассматривают практику Правильного Усилия, которое здесь называется 6Р. Что это такое, будет объяснено ниже.

Большая часть буддийских практик осознавания сегодня склонны фокусироваться на дыхании как объекте медитации. Метта и брахмавихары вообще используются лишь как «побочные» медитации, помогающие расслабиться и «смягчить» практику концентрации на дыхании и жизнь в целом.

Однако Будда обсуждает практику осознавания Метты в суттах чаще, чем практику осознавания дыхания: лишь 8 раз для Анапанасати (осознавания дыхания) и более 100 раз для осознавания Метты (любящей доброты).

Кроме того, хотя многие учителя сегодня не понимают и не поддерживают это, Будда ясно сказал, что практика Метты и брахмавихар сама по себе приведёт к достижению наивысшей Ниббаны. Сутта «Сопровождаемый любящей добротой» в Самьютта Никая [46:54(4)] проясняет этот момент со всей отчётливостью. (Вы можете узнать больше, заглянув на наш сайт и ознакомившись с беседами по этой сутте.)

Нами было обнаружено, что Медитация Безмятежной Мудрости (TWIM), использующая Метту в качестве объекта медитации, была легче и давала намного более быстрые результаты, чем использование дыхания в качестве объекта медитации. То чувство тепла и «сияния», которое свойственно ей, помогает вам в практике, поскольку вы получаете от него удовольствие. Вы излучаете любящую доброту и дарите это чувство другим. Это развивает вашу щедрость, одновременно естественным образом давая более интенсивное ощущение благополучия и удовлетворённости. И это происходит не только в то время, когда вы сидите в медитации, но и распространяется на всю вашу повседневную жизнь. Это создаёт импульс, который побуждает вас к практике в течение всего дня, от момента пробуждения до засыпания. И это значительно ускоряет ваш прогресс.

И наконец, Медитация Безмятежной Мудрости включает особо важный шаг, содержащийся в суттах, который был исторически понят неправильно или утерян в большинстве буддийских практик осознавания, существующих в наши дни. Этот шаг является ключом к достижению Ниббаны! Об этом тоже будет рассказано ниже.

Руководство к Медитации Безмятежной Мудрости (TWIM)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest

X
Поделиться