Излучение в шести направлениях

***Инструкция к медитации

Завершив процесс преодоления барьеров, вы сообщаете об этом учителю. Или, если работаете без учителя, продолжаете практику согласно описанию ниже.

Далее вам даётся инструкция излучать любящую доброту из головы — не из «третьего глаза» или лба, а из области в середине черепной коробки. Вы излучаете метту поочерёдно в шести направлениях — Вперёд, Назад, Вправо, Влево, Вверх и Вниз, по пять минут на каждое направление. В общей сложности тридцать минут.

Оставшееся время медитации вы излучаете метту всем существам во всех направлениях, распространяя её на всю безграничную вселенную. Сидите и сияйте чувством любящей доброты, позвольте ему согревать весь космос и выходить за его пределы. Подобно свече, позвольте этому чувству светить всем существам. Не выталкивайте его из себя силой — просто позвольте ему излучаться и наблюдайте, как оно исходит само по себе. И теперь наступает самое интересное!

Вы должны сидеть больше часа, если это возможно. Вас будут поощрять сидеть даже дольше, если вы чувствуете это удобным. Не останавливайтесь, убедившись, что процесс идёт хорошо, или решив, что вы уже продвинулись. Сидите дольше. Не вставайте, если испытываете беспокойство и хотите прекратить. Попробуйте посидеть ещё пять минут, просто чтобы посмотреть, сможете ли вы это сделать. Несколько раз по пять минут — и вот вы уже прошли через этот короткий период беспокойства ума.

Излучение четырёх Брахмавихар последовательно по мере их возникновения во всех направлениях теперь становится вашей практикой вплоть до высочайших состояний медитации. Пожалуйста, заметьте, что я описываю технику в том виде, как она представлена в суттах. Здесь я просто объясняю тексты, не создавая никакого «нового» вида медитации. Вы сейчас практикуете Брахмавихары именно так, как это было преподано Буддой.

Эта практика метты и остальных Брахмавихар описывается в двенадцати суттах Маджхима Никая, в то время как медитация с опорой на дыхание, или практика Анапанасати, имеется только в четырёх. Так какой из этих практик Будда учил чаще? Очевидно, что он предпочитал Брахмавихары практике дыхания.

Практический путь к Ниббане
Метки:

Практический путь к Ниббане: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *