Колита Сутта. Благородное безмолвие

Выложена Колита Сутта (СН21.1). Бханте Вималарамси говорит, что Благородное Безмолвие это то безмолвие, которое достигается во второй джхане. В данной сутте — подтверждение этого тезиса.

Четия Сутта. Подробности ухода Будды

Опубликована Четия Сутта, СН 51.10. Она повествует об обстоятельствах ухода Будды. Решение о том, что жизнь пора завершить, было принято им за три месяца до париниббаны. Примечание: читая эту сутту, необходимо помнить, что рассказал её именно Ананда.

Всё пылает

Опубликована знаменитая Адитта сутта, в которой Будда говорит, что всё в нашей жизни пылает огнём страстного желания. Надо сказать, что ниббана является угасанием именно в смысле угасания этого самого огня страстного желания.

Красота в буддизме

Вопрос. Есть ли в буддизме понятие красоты? То есть такой красоты, которую бы буддизм одобрял и поддерживал. Ответ. Понятие «арья» означает «благородный», а это благородство, в свою очередь, в том числе и подразумевает и своего рода красоту. Будда был красив,

Женщины, монашество и Будда

Вопрос. Почему Будда не хотел, чтобы женщины становились монахинями? Ответ. Это часто возникающий вопрос. Действительно, Будда долго отказывался принимать женщин в сангху монахов, и когда его приёмная мать всё же уговорила его, он сказал, что теперь Дхамма будет существовать на

Радость Дхаммы и контроль над мышлением

Вопрос. Должна ли буддийская практика приносить радость? Если этого совсем не происходит, означает ли это, что нечто понимается и делается неверно? В моем случае, наверное я стал несколько более аккуратным во внешних проявлениях, но гораздо более мрачным и невротичным внутренне.

Потерян объект медитации

Вопрос. В метта-бхаване у меня всё время возникает проблема с объектом медитации: не понятно, на чём удерживать внимание. Ответ. Люди часто жалуются на это. Но зачастую в данном случае это проблема не объекта медитации, а состояния ума. Мы наблюдаем за

Как справиться с горем?

Вопрос. Как преодолеть горе, скажем, потерю близкого человека? Ответ. Потеря близкого человека это событие, которое вызывает болезненное чувство. Как обычно человек реагирует на болезненное чувство? Он пытается от него избавиться с помощью мыслей, слов и действий. Либо же бывает наоборот

Как буддизм доказывает, что «я» нет?

Вопрос. Каким образом буддизм делает умозаключение, что нет постоянного «я»? Что вообще значит «нет я»? Ответ. Интересно, что Будда никогда не говорил, что «я» — нет. Он не говорил, что «я» — есть. Поэтому никакого такого умозаключения буддизм и не