Три характеристики бытия

Три характеристики бытия

В буддистском дискурсе довольно часто встречается понятие «трёх характеристик бытия» (на пали — тилаккхана, на санскрите — трилакшана). В данном случае речь о том, что на пали именуется аничча, дуккха, анатта — непостоянство, неудовлетворительность, не-личностность

Агги сутта СН 46.53 Огонь

Агги сутта СН 46.53 Огонь

Что делать, если возникает сонливость или неугомонность? Великолепная сутта, в которой Будда объясняет монахам, какие качества полезно развивать при сонливости, а какие — при неугомонности.

Зависимое Возникновение

Зависимое Возникновение

Зависимое Возникновение – это основа основ учения Будды. Он говорил, что тот, кто постиг Зависимое Возникновение, постиг и Дхамму, а тот, кто постиг Дхамму – постиг и Зависимое Возникновение. На языке пали Зависимое Возникновение обозначается термином «патиччасамуппада».

Восьмеричный Путь

Восьмеричный Путь

Путь осуществления сверхзадачи своего учения – освобождения от болезненных состояний сознания – Будда сформулировал в виде Восьмеричного Пути, который по сути есть не что иное, как Четвёртая Благородная Истина. На языке пали это звучит как Ариа Аттангика Магга – Восьмеричный

Публичная встреча Бханте Ви и Дост. Пуннаджи

Встреча Бханте Вималарамси с Бханте Пуннаджи. Почтенные бхиккху разбирают расхожие термины, рассказывая, как их надо понимать на самом деле. Ниже приведён конспект. Видео встречи Итак: 1. Самадхи. Это слово до Будды не использовалось. Сейчас его часто переводят как «сосредоточение» или

Принять Непринимаемое

Принять Непринимаемое

В Практике Прощения/Принятия есть важный момент: когда вспоминаются разного рода эпизоды (конфликты и прочее эмоционально заряженное), необходимо отпускать их, используя практику «Прошлое-Будущее-Настоящее». Это, по сути своей, тоже практика 6Р. Мы отпускаем этот эпизод, как бы говоря — «это в прошлом,

Описание Практики Прощения

Описание Практики Прощения

СодержаниеСтадия 1. Принятие/прощение себяСтадия 2. Прощение/принятие другихСтадия 3. Другие темы прощения/принятияСтадия Х. Неформальная практика Стадия 1. Принятие/прощение себя Прежде всего необходимо научиться принимать самого себя, относиться к себе с нежностью и состраданием, доброжелательно. Это не всегда сразу получается. По двум

Руководство по медитации Осознавания Дыхания

Здесь Бханте Вималарамси подробно рассказывает о том, как в свете метода TWIM мы можем практиковать метод Осознавания Дыхания, описанный в Анапанасати Сутте. Анапанасати Сутта (.epub) Анапанасати Сутта (.doc)  

Четыре Благородные Истины

Четыре Благородные Истины

Сиддхартха Готама, став Буддой, сформулировал своё учение в виде так называемых Четырёх Благородных Истин. На самом деле правильнее было бы перевести это название как «Четыре Истины Благородных*». То есть благородны не сами истины, а те, кто их осознаёт. Четыре Благородные

Метта-бхавана в повседневной жизни

Метта-бхавана в повседневной жизни

Конечно, мы практикуем улыбку, она в любом случае наша является нашей «базой». Она является частью практики 6Р. Что же касается Метты, в течение всего дня мы включаем её в то, чем занимаемся в данный момент. Мы вспоминаем это чувство и

Стадии Метта-бхаваны

Стадии Метта-бхаваны

Можно сказать, что в Метта-бхаване мы проходим через несколько стадий: Содержание1. Стадия «К».2. Стадия «ИЗ».3. Стадия «ЕСТЬ».4. Стадия «В».5. Стадия «МЕЖДУ».6. Стадия «НОЛЬ».7. Ниббана. 1. Стадия «К». Здесь Метта направлена на тот или иной объект, каждый момент времени. Объекты могут

6Р в повседневной жизни

6Р в повседневной жизни

Немного о применении метода 6Р в повседневной жизни. Представим себе ситуацию, которая нас раздражает. Обычно в такой ситуации мы, как это ни странно, поддерживаем в себе это нездоровое состояние, питаем его своим вниманием. Мы думаем о том, что нас раздражает, раскручиваем

Страница 14 из 15« Первая...1112131415