Метта-бхавана в повседневной жизни

Метта-бхавана в повседневной жизни

Конечно, мы практикуем улыбку, она в любом случае наша является нашей «базой». Она является частью практики 6Р. Что же касается Метты, в течение всего дня мы включаем её в то, чем занимаемся в данный момент. Мы вспоминаем это чувство и

Стадии Метта-бхаваны

Стадии Метта-бхаваны

Можно сказать, что в Метта-бхаване мы проходим через несколько стадий: Содержание1. Стадия «К».2. Стадия «ИЗ».3. Стадия «ЕСТЬ».4. Стадия «В».5. Стадия «МЕЖДУ».6. Стадия «НОЛЬ».7. Ниббана. 1. Стадия «К». Здесь Метта направлена на тот или иной объект, каждый момент времени. Объекты могут

6Р в повседневной жизни

6Р в повседневной жизни

Немного о применении метода 6Р в повседневной жизни. Представим себе ситуацию, которая нас раздражает. Обычно в такой ситуации мы, как это ни странно, поддерживаем в себе это нездоровое состояние, питаем его своим вниманием. Мы думаем о том, что нас раздражает, раскручиваем

Подробнее о стадии Расслабления

Подробнее о стадии Расслабления

Ощущение тонкого сжатия, или давления, или напряжения в голове — это ключевой момент в стадии Расслабления, а стадия Расслабления — ключевой момент в методе 6Р. Это очень тонкое ощущение. Каждый раз при возникновении отвлечения нужно как бы заглянуть в голову, в

Когда применять и когда не применять 6Р в ходе медитации

Когда применять и когда не применять 6Р в ходе медитации

Поначалу мы применяем 6Р, только если ум совсем отвлёкся от объекта медитации или если мы полностью вовлеклись в какую-то ситуацию или мысли о чём-либо в повседневной жизни. Мы сидим в медитации и обнаруживаем, что думаем уже о чём-то постороннем, а

Парадокс расслабления

Парадокс расслабления

Нужно добавить в процесс немного небрежности, не стараться слишком, не относиться к этому чересчур серьёзно. Почувствовать 6Р как естественное единое внутреннее движение, быстрое и лёгкое. Специально усиленно стараться, чтобы непременно всё шло по плану, не следует — здесь важнее лёгкость.

Ваттхупама Сутта, МН 7

Ваттхупама Сутта, МН 7

Ваттхупама Сутта, МН 7 (ФРАГМЕНТ) (3) Монахи, каковы же помрачения, загрязняющие ум? Сребролюбие — это помрачение, загрязняющее ум. Недоброжелательность — это помрачение, загрязняющее ум. Гнев — это помрачение, загрязняющее ум. Мстительность — это помрачение, загрязняющее ум. Презрение — это помрачение,

Саллекха Сутта, МН 8

Саллекха Сутта, МН 8

Саллекха Сутта, МН 8 (ФРАГМЕНТ) (13) Чунда, я говорю тебе, что даже намерение пребывать в благих состояниях является великим благом, так что уж говорить о телесных и словесных поступках, соответствующих такому состоянию ума? Поэтому, Чунда: • Следует намереваться так: «Даже если

Амагандха Сутта, СН 2.2

Амагандха Сутта, СН 2.2

– Разрушение жизни живых существ, убийство и заклание, удавление и похищение, ложные речи, обман и обольщение, недостойное слово и прелюбодеяние, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища.
Необузданность в плотских наслаждениях, жадность к сладостям жизни, близкие связи с нечистыми, несправедливость и неуверенность, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища.
Жестокость и грубость, клевета и предательство, безжалостность и надменность, оставление других людей без помощи, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища.
Гордость, пустосвятство и пьянство, лесть, зависть и высокомерие, несправедливость, спесь и надменность, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища.
Зло и недобросовестность, лживость и двуличие, душевная низость и греховность, – вот что оскверняет человека, а не скоромная пища.

Метта сутта АН 11.15

Метта сутта АН 11.15

Ангуттара Никая Метта сутта 11.15. Доброжелательность [Благословенный сказал]: «Монахи, когда освобождение ума доброжелательностью осуществлялось, было развито и взращено, сделано средством передвижения и основанием, исполнено, утверждено, должным образом предпринято, то [в результате этого] можно ожидать одиннадцати видов пользы. Каких одиннадцати? [практик

6Р — Шесть «Эр». Памятка.

6Р — Шесть «Эр». Памятка.

Это практическое применение Правильного, или Гармоничного, Усилия (sammāvāyāma), шестого пункта Восьмеричного Пути. Это инструмент, который мы применяем к препятствиям, загрязнениям, цепляниям и отвлечениям ума.

Метта сутта АН 9.18

Метта сутта АН 9.18

Ангуттара Никая Метта сутта 9.18. Доброжелательность [Благословенный сказал]: «Монахи, соблюдаемая в полных девяти факторах Упосатха приносит великий плод и пользу, [она] истинно сверкающая и всепроникающая. И каким образом Упосатха соблюдается в полных девяти факторах, так что приносит великий плод и

Карания метта сутта СНп 1.8

Карания метта сутта СНп 1.8

Кхуддака Никая Сутта Нипата Карания Метта Сутта 1.8. Доброта «Ты, кто мудро ставит цели, кто ищет состояния покоя, делай так: Будь прямодушен и бодр, Совестлив и кроток в речи, уступчив, не горд. Иди своим путём, довольный тем, что есть, Не отягощённый заботами,

Дхаммачакка паваттана сутта СН 56.11

Дхаммачакка паваттана сутта СН 56.11

Первая проповедь Будды. В ней излагается основное положение Дхаммы Будды, а именно Учение о Четырех Благородных Истинах: об основной проблеме — страдании; о причине этой проблемы — страстном желании; о прекращении страстного желания — ниббане; и о пути практики ведущем прекращению страдания, отбрасывания страстного желания и достижения ниббаны — Благородном Восьмерином Пути.

Онлайн-Ретрит и консультации

Онлайн-Ретрит и консультации

СодержаниеЧто такое Онлайн-Ретрит?Правила Онлайн-РетритаОбращение Олега к потенциальным ученикамЗаявка на Онлайн-Ретрит Что такое Онлайн-Ретрит? Онлайн-Ретрит — дистанционная форма изучения практики, которую активно использует Дхамма Сукха Центр. Это доступный и удобный способ научиться медитировать в современных условиях, возможность настроить свою практику через

Страница 13 из 13« Первая...910111213