Практика

Квинтэссенция практического метода, преподаваемого Бханте Вималарамси, обозначена им аббревиатурой TWIM.

В своём исследовании изначального учения Будды, изложенного в древнейших суттах Палийского Канона, Бханте Вималарамси постепенно сформулировал метод медитации, который обозначил аббревиатурой TWIM — Tranquil Wisdom Insight Meditation, что можно примерно перевести как «Медитация Безмятежной Мудрости», или «Медитация Прозрения, Полученного посредством развития Безмятежной Мудрости». На самом деле в этом названии фигурируют такие общеизвестные буддистские термины, как «саматха» и «випассана», т.е. «безмятежность» и «прозрение». Смысл здесь в том, что, в отличие от принятого в большинстве школ буддизма метода последовательного развития саматхи и потом випассаны (главенство этого метода обусловлено влиянием позднейших комментариев), метод, который вынес из текстов Бханте Вималарамси, развивает оба этих аспекта как единое целое — именно так, как этому учил сам Будда.

Неотъемлемой частью TWIM является использование метода (Шесть «Эр»). Это практическое воплощение Правильного (или Гармоничного) Усилия, шестого пункта Восьмеричного Пути Будды. Через Правильную Осознанность мы наблюдаем движения собственного ума, расслабляем возникающие напряжения, являющиеся проявлением Страстного Желания, достигая тем самым Безмятежности (саматха) и Прозрения (випассана) в то, как на самом деле работает наш ум.

Онлайн-Ретрит и консультации

Онлайн-Ретрит и консультации

Что такое Онлайн-Ретрит? Онлайн-Ретрит — дистанционная форма изучения практики, которую активно использует Дхамма Сукха Центр. Это доступный и удобный способ научиться медитировать в современных условиях, возможность настроить свою практику через непосредственное общение с наставником. Не нужно ждать, когда наберётся группа

Неспособность к медитации

Вопрос. Есть ли люди в принципе к медитации неспособные или очень малоспособные? Я не имею в виду сильную физическую болезнь или психическое расстройство, а ситуацию человека в общем то обычного. Ответ. Есть люди, неспособные или малоспособные к одноточечному сосредоточению. Что

О пище

Вопрос. Как складываются у человека, который достиг стадии анагами, отношения с едой? Предпочитает ли он вкусную пищу? Получает ли он от неё удовольствие? Избегает ли он неприятной пищи? Испытывает ли он к ней отвращение? Ответ. Для анагами с плодом пища как

Курение

Вопрос. Является ли табакокурение нарушением предписаний?  Ответ. Это частый вопрос. Предварительно скажу, что: Мы здесь не будем говорить о вреде здоровью. Тут всё и так ясно. Курение вредит здоровью. Сам я никогда не курил, потому могу в этом плане рассуждать

Добавлены Сучимукхи и Маханама Сутты

В Сучимукхи Сутте (СН 28.10) Достопочтенный Сарипутта говорит о геомантии, астрологии, хиромантии, выполнении поручений и передаче сообщений. В Маханама Сутте (АН 8.25) Будда рассказывает о том, каким должен быть его мирской последователь.

(Не)гармоничная речь

Вопрос. Самый трудный для меня пункт из пяти предписаний – это речь. Может быть есть какие-то более подробные инструкции по поводу того, как его практиковать? Ответ. Прежде всего приведу одну из своих любимейших цитат, автор которой – Григорий Соломонович Померанц:

Потеря «вкуса к жизни»

Вопрос. То, что меня радовало раньше, теперь не радует, оно как бы потеряло вкус, и я теперь, получается, лишился всех удовольствий в жизни. Ответ. Некоторые ученики на определённом этапе практики сталкиваются с тем, что то, что приносило им раньше удовольствие,

Принятие прибежища, принятие предписаний, разделение заслуг

Вопрос. Нужно ли в повседневной практике каждый день принимать Прибежища, Предписания и делать разделение заслуг? Ответ. Лучше делать это, чем не делать. Это помогает настроиться на практику и выработать правильное к ней отношение. Практика не должна становиться рутинным упражнением —

Токсичность «я»

Предупреждение: наукообразных рассуждений пост. Вопрос. Почему вопрос о существовании «я» стал чуть ли не центральным в Учении Будды? Ответ. Сначала попробуем, пользуясь, в меру сил, данными современной науки, понять, откуда вообще взялось наше «я» и что это такое. Миллионы лет

И снова о перерождениях и анатте

В дополнение к недавнему посту. Вопрос. Зачем нам вообще следовать Пути если нет никакого постоянного «я» и в следующей жизни будет жить некий другой человек, связанный со «мной» нынешним лишь причинно-следственно? Некоторые говорят, что мы должны следовать Пути из сострадания

О перерождениях

Вопрос. Что делать, если тема перерождений стала навязчивой? <…> Тема кажется крайне неприятной <…>. Возможно, толчком стали в своё время высказывания вроде: «если только подумаешь о том-то, то получишь», «одно мгновение гнева в отношении того-то, то получишь» и подобные. Ответ.