Практика

Квинтэссенция практического метода, преподаваемого Бханте Вималарамси, обозначена им аббревиатурой TWIM.

В своём исследовании изначального учения Будды, изложенного в древнейших суттах Палийского Канона, Бханте Вималарамси постепенно сформулировал метод медитации, который обозначил аббревиатурой TWIM — Tranquil Wisdom Insight Meditation, что можно примерно перевести как «Медитация Безмятежной Мудрости», или «Медитация Прозрения, Полученного посредством развития Безмятежной Мудрости». На самом деле в этом названии фигурируют такие общеизвестные буддистские термины, как «саматха» и «випассана», т.е. «безмятежность» и «прозрение». Смысл здесь в том, что, в отличие от принятого в большинстве школ буддизма метода последовательного развития саматхи и потом випассаны (главенство этого метода обусловлено влиянием позднейших комментариев), метод, который вынес из текстов Бханте Вималарамси, развивает оба этих аспекта как единое целое — именно так, как этому учил сам Будда.

Неотъемлемой частью TWIM является использование метода (Шесть «Эр»). Это практическое воплощение Правильного (или Гармоничного) Усилия, шестого пункта Восьмеричного Пути Будды. Через Правильную Осознанность мы наблюдаем движения собственного ума, расслабляем возникающие напряжения, являющиеся проявлением Страстного Желания, достигая тем самым Безмятежности (саматха) и Прозрения (випассана) в то, как на самом деле работает наш ум.

Онлайн-Ретрит и консультации

Онлайн-Ретрит и консультации

СодержаниеЧто такое Онлайн-Ретрит?Правила Онлайн-РетритаОбращение Олега к потенциальным ученикамЗаявка на Онлайн-Ретрит Что такое Онлайн-Ретрит? Онлайн-Ретрит — дистанционная форма изучения практики, которую активно использует Дхамма Сукха Центр. Это доступный и удобный способ научиться медитировать в современных условиях, возможность настроить свою практику через

Социальные вопросы

Включу сюда два вопроса, которые периодически возникают, но которые в суттах в подробностях не освещены. Поэтому здесь я вынужден говорить не от лица Суттавады, а лично с позиций своего (а именно — персонажа, известного под именем Олег Павлов) жизненного опыта.

Экзистенциальность практик

Вопрос. Вы упомянули, что практики Будды экзистенциальны. Что вы имеете в виду? Ответ. Если мы посмотрим на те практики, которые описаны в суттах, то можно сказать, что все они до единой — экзистенциальны. То есть они хороши сами по себе,

«Пессимизм» и «депрессивность» буддизма

Вопрос. Как можно смотреть на мир как на что-то мимолётное и не впасть в депрессию и пессимизм? Ведь всё исчезнет и всё отмечено страданием. Разве буддизм не пессимистичен и не депрессивен? Ответ. То, что всё явления преходящи это просто реальность.

Плохая компания

Вопрос. У меня есть друзья детства, с которыми я сохранил дружбу. Но они не интересуются практикой и ведут не самый нравственный образ жизни. Я продолжаю общаться с ними, хотя и мягко пытаюсь образумить их, но в результате всё становится только

Любящая доброта и жесткость

Вопрос. Разве человек в любящей доброте может быть жесток? Ответ. Жесток — нет, суров — ещё как. Бывало, Бханте почти физически вышвыривал какого-нибудь ученика за дверь. Кричал на него. Потом, когда тот человек исчезал, Бханте поворачивался к присутствующим, улыбался и

Практика прощения/принятия для продвинутых

Вопрос. Как практиковать практику принятия, если ты уже довольно сильно продвинулся в практике Брахма Вихар? Ответ. Нужно понимать, что практика прощения/принятия предназначена для того, чтобы убрать препятствия для проявления любящей доброты. Говоря психотехническим языком, она предназначена для того, чтобы испытать

Верите ли вы в богов?

Вопрос. А вы сами верите в существование богов и прошлой жизни? Ответ. Этот вопрос не оставляет современного человека. Мне задают его постоянно. Стивен Бэчелор на почве этой темы развил целую драму. На мой взгляд, куда более интересен вопрос — почему,

Чему нас научил Будда?

Вопрос. До Будды были понятия о карме, о зависимом возникновении, о том, что причина страдания — страстное желание. В чём же новизна учения Будды? Ответ. Да, до Будды в Древней Индии люди прекрасно знали, что есть карма, что есть зависимое

Что чувствует анагами?

Вопрос. Не понимаю, что значит, что у анагами пропадает желание и в частности сексуальное влечение. Например, что он чувствует при виде красивой женщины (если это мужчина). Сутта МН82 описывает, как арахант назвал красивых девушек, которые его пытались соблазнить, разряженными куклами.

Как любить и принимать?

Вопрос. У меня не получается любить. Как испытывать это чувство? Ответ. Это очень распространённая проблема. Наш ум не привык к чувству любви, любящей доброты. Он просто не понимает, о чём речь. Поэтому в нашей практике мы подходим к этому чувству

Что такое медитация? Для чего она нужна?

Первый вопрос, который мне задают, когда речь заходит о медитации, — что такое медитация? Второй вопрос — для чего она нужна? Что я могу на это ответить? Самый общий ответ на первый вопрос будет таким: медитация как практика есть метод

Терпеть ли унижение?

Вопрос такой: терпеть ли унижение? Защищаться ли от нападок? По идее, если быть последовательным, то всё это условности и логичный совет был бы — это не имеет никакого значения, это лишь Эго, которое приносит страдание. А отвечая на такие действия,

Маджхима Никая

Русскоязычный перевод Маджхима Никаи, осуществлённый членами сообщества Суттавада. В основу данного перевода легли три источника: английский перевод от Бхиккху Бодхи и Бхиккху Ньянамоли, палийский оригинал Маджхима Никаи и русский перевод, сделанный, в основном, российскими тхеравадинами и доступный на ресурсе suttacentral.net.

Принятие это пассивность?

Вопрос. Означает ли принятие, что я должен просто сложить лапки и не дёргаться? Ответ. Принятие совсем о другом. Сначала о том, что такое неприятие: это отторжение реальности такой, какая она есть. Мы считаем, что реальность должна быть такой-то и такой-то

Страница 1 из 1412345...10...Последняя »