Практика

Квинтэссенция практического метода, преподаваемого Бханте Вималарамси, обозначена им аббревиатурой TWIM.

В своём исследовании изначального учения Будды, изложенного в древнейших суттах Палийского Канона, Бханте Вималарамси постепенно сформулировал метод медитации, который обозначил аббревиатурой TWIM — Tranquil Wisdom Insight Meditation, что можно примерно перевести как «Медитация Безмятежной Мудрости», или «Медитация Прозрения, Полученного посредством развития Безмятежной Мудрости». На самом деле в этом названии фигурируют такие общеизвестные буддистские термины, как «саматха» и «випассана», т.е. «безмятежность» и «прозрение». Смысл здесь в том, что, в отличие от принятого в большинстве школ буддизма метода последовательного развития саматхи и потом випассаны (главенство этого метода обусловлено влиянием позднейших комментариев), метод, который вынес из текстов Бханте Вималарамси, развивает оба этих аспекта как единое целое — именно так, как этому учил сам Будда.

Неотъемлемой частью TWIM является использование метода (Шесть «Эр»). Это практическое воплощение Правильного (или Гармоничного) Усилия, шестого пункта Восьмеричного Пути Будды. Через Правильную Осознанность мы наблюдаем движения собственного ума, расслабляем возникающие напряжения, являющиеся проявлением Страстного Желания, достигая тем самым Безмятежности (саматха) и Прозрения (випассана) в то, как на самом деле работает наш ум.

Онлайн-Ретрит и консультации

Онлайн-Ретрит и консультации

Что такое Онлайн-Ретрит? Онлайн-Ретрит — дистанционная форма изучения практики, которую активно использует Дхамма Сукха Центр. Это доступный и удобный способ научиться медитировать в современных условиях, возможность настроить свою практику через непосредственное общение с наставником. Не нужно ждать, когда наберётся группа

«… вы должны тренироваться так: …»

Вопрос. В МН21, Какачупама Сутте, говорится: «вот как каждый из вас должен тренироваться: «На мой ум это не будет оказывать влияния, я не буду говорить злых слов. Я буду оставаться милосердным к этому человеку, желать ему благополучия…»» Не очень понятно,

Колита Сутта. Благородное безмолвие

Выложена Колита Сутта (СН21.1). Бханте Вималарамси говорит, что Благородное Безмолвие это то безмолвие, которое достигается во второй джхане. В данной сутте — подтверждение этого тезиса.

Четия Сутта. Подробности ухода Будды

Опубликована Четия Сутта, СН 51.10. Она повествует об обстоятельствах ухода Будды. Решение о том, что жизнь пора завершить, было принято им за три месяца до париниббаны. Примечание: читая эту сутту, необходимо помнить, что рассказал её именно Ананда.

Всё пылает

Опубликована знаменитая Адитта сутта, в которой Будда говорит, что всё в нашей жизни пылает огнём страстного желания. Надо сказать, что ниббана является угасанием именно в смысле угасания этого самого огня страстного желания.

Красота в буддизме

Вопрос. Есть ли в буддизме понятие красоты? То есть такой красоты, которую бы буддизм одобрял и поддерживал. Ответ. Понятие «арья» означает «благородный», а это благородство, в свою очередь, в том числе и подразумевает и своего рода красоту. Будда был красив,

Женщины, монашество и Будда

Вопрос. Почему Будда не хотел, чтобы женщины становились монахинями? Ответ. Это часто возникающий вопрос. Действительно, Будда долго отказывался принимать женщин в сангху монахов, и когда его приёмная мать всё же уговорила его, он сказал, что теперь Дхамма будет существовать на

Радость Дхаммы и контроль над мышлением

Вопрос. Должна ли буддийская практика приносить радость? Если этого совсем не происходит, означает ли это, что нечто понимается и делается неверно? В моем случае, наверное я стал несколько более аккуратным во внешних проявлениях, но гораздо более мрачным и невротичным внутренне.