Практика

Квинтэссенция практического метода, преподаваемого Бханте Вималарамси, обозначена им аббревиатурой TWIM.

В своём исследовании изначального учения Будды, изложенного в древнейших суттах Палийского Канона, Бханте Вималарамси постепенно сформулировал метод медитации, который обозначил аббревиатурой TWIM — Tranquil Wisdom Insight Meditation, что можно примерно перевести как «Медитация Безмятежной Мудрости», или «Медитация Прозрения, Полученного посредством развития Безмятежной Мудрости». На самом деле в этом названии фигурируют такие общеизвестные буддистские термины, как «саматха» и «випассана», т.е. «безмятежность» и «прозрение». Смысл здесь в том, что, в отличие от принятого в большинстве школ буддизма метода последовательного развития саматхи и потом випассаны (главенство этого метода обусловлено влиянием позднейших комментариев), метод, который вынес из текстов Бханте Вималарамси, развивает оба этих аспекта как единое целое — именно так, как этому учил сам Будда.

Неотъемлемой частью TWIM является использование метода (Шесть «Эр»). Это практическое воплощение Правильного (или Гармоничного) Усилия, шестого пункта Восьмеричного Пути Будды. Через Правильную Осознанность мы наблюдаем движения собственного ума, расслабляем возникающие напряжения, являющиеся проявлением Страстного Желания, достигая тем самым Безмятежности (саматха) и Прозрения (випассана) в то, как на самом деле работает наш ум.

Онлайн-Ретрит и консультации

Онлайн-Ретрит и консультации

СодержаниеЧто такое Онлайн-Ретрит?Правила Онлайн-РетритаОбращение Олега к потенциальным ученикамЗаявка на Онлайн-Ретрит Что такое Онлайн-Ретрит? Онлайн-Ретрит — дистанционная форма изучения практики, которую активно использует Дхамма Сукха Центр. Это доступный и удобный способ научиться медитировать в современных условиях, возможность настроить свою практику через

Накопление заслуг

Вопрос. Имеет ли смысл для последующих воплощений накапливать заслуги, вообще говоря, если не успеешь достигнуть той или иной ступени просветления — перейти в новое качество ума? Пригодится ли последующему живому существу моё сегодняшнее стремление к этому? Ответ. Сначала о том,

«Светильник тела есть око»

Вопрос. Как Вы, как буддист, могли бы объяснить смысл слов Иисуса: «…светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак,

Борьба с чувственными удовольствиями

Вопрос. В сутте МН14 Будда проводит связь между помрачениями и потаканием чувственным удовольствиям. Просмотр сериала – это чувственное удовольствие? Нужно ли отказаться от него? Ответ. Посмотрим, что же именно Будда говорит в этой сутте. В п. 5 читаем: «Но когда

Как сделать медитацию предельно длительной и глубокой

Автор: Максим Кобяков Отличная новость! Можно медитировать часами без долгой предварительной подготовки, без болевых ощущений и получать от этого огромное наслаждение! Начну со своей истории медитативного опыта. Мой опыт практики на момент написания этого текста в общей сложности составил около

Как не раздражаться?

Вопрос. Как научиться не раздражаться? Ответ.  Краткий ответ: чтобы научиться не раздражаться, нужно научиться не задерживать внимание на том, что раздражает. Развёрнутый ответ. Да, нужно научиться не задерживать внимание на объекте, который вызывает негативное чувство. Но это не так-то просто

Добавлена Ангулимала Сутта (МН86)

Совершенно потрясающая история, даже в чисто драматургическом смысле. В 2003 году по мотивам этой сутты в Таиланде был снят одноимённый фильм (авторы там всё немного приукрасили, но не фатально). Комментарии говорят, что Ахимсака-Ангулимала был человеком духовно ищущим и весьма талантливым в смысле

Хозяин сам себе

Вопрос. Почему Будда и Бханте постоянно говорят о том, что мы не можем управлять тем, что составляет нашу личность? Например, когда мы применяем 6Р — мы же управляем тем, что происходит в уме. Кто управляет? Очевидно, есть кто-то, кто управляет,

Метта как объект медитации

Вопрос. Почему именно метта удобнее всего для практики и быстрее всего ведёт к цели? Ответ. Сначала отвечу исходя из личного опыта. Все практики, связанные с «сухими» объектами типа дыхания или передвижения внимания по телу и прочее, очень легко сваливаются в

Жизнь после смерти

Вопрос. И всё же, имеет ли место жизнь после смерти? Ответ. Есть такая сутта в Маджхима Никае – номер 63. Там некий человек по имени Малункьяпутта задаёт Будде «вечные вопросы». Среди этих вопросов – и вопросы о жизни после смерти:

Введение в Практику Прощения

Записан новый ролик «Медитация Прощения». Практика Прощения – изобретение Бханте Вималарамси. Почему в ней возникла необходимость и почему её не дал сам Будда в Индии? Как переобучить свой ум, чтобы он стал принимающим? Как простить себя и всех, кто причинил

Прекращение Контакта

Вопрос. Правильно ли я понимаю, что в сутте МН18 начиная с п. 18: «Когда нет глаза, нет формы, нет зрительного сознания, то невозможно указать на проявление контакта…» речь идёт о прекращении восприятия в медитации? Ответ. Не только. В повседневной жизни

Обезболивание

Вопрос. Существуют цирковые трюки (и даже специальные цирки, строящие свои представления целиком на таких трюках), основанные на эффекте невероятного преодоления физической боли. То, что выносят эти люди, кажется невозможным. Циркачи объясняют это так, что на самом деле они «обманывают свой

Буддизм и подсознание

Вопрос. Как смотрит буддизм на такое явление, как подсознание? Ответ. Подсознание не буддистский термин. В буддизме психические феномены классифицируются иначе. На мой взгляд, намного более точно. Сознание, или осознавание, в психологическом смысле — это то, что называется в буддизме кхандхой

Анатта = механистичность?

Вопрос. Правильно ли, что принцип Анатта, то есть не-личностности, означает механистичность всего? Всё есть лишь бездушные программы и т.д.? Ответ. Краткий ответ – нет, не означает. Развёрнутый ответ. Мы все по умолчанию живём в мире, в центре которого – «я».

Добавлена сутта МН75, Магандия Сутта

Магандия — это странник, принадлежащий иной традиции. Изначально он был настроен по отношению к Будде очень негативно, поскольку тот своим учением подрывал то, чему учила его освящённая веками традиция. Но потом он поговорил с Буддой… См. МН75, Магандия Сутта

Истинный буддизм

Вопрос: Вы считаете свою трактовку учения Будды единственно верной? Ответ. Вопрос в такой формулировке не имеет смысла. Попробую пояснить. Будда жил примерно 2500-2600 лет назад. Говорил он на некоем пракрите, который исчез очень быстро после его жизни. Несколько веков его

Pin It on Pinterest

X