Вопрос. Должна ли буддийская практика приносить радость? Если этого совсем не происходит, означает ли это, что нечто понимается и делается неверно? В моем случае, наверное я стал несколько более аккуратным во внешних проявлениях, но гораздо более мрачным и невротичным внутренне.

Ответ. Да, неомрачаемая никакими внешними событиями внутренняя радость, внутренний покой, глубокая уравновешенность — это чёткие маркеры того, что наша практика развивается правильно. И чем дальше, тем эти характеристики всё более укрепляются и углубляются.

Ещё один вопрос: возможно ли в принципе контролировать мышление? Мои попытки «прекращать негативные мысли» имели скорее обратный и очень болезненный результат. Когда, в общем то прекратил эти попытки стало лучше. 

Ответ. Вся практика буддизма свидетельствует о том, что мы именно что НЕ можем контролировать мышление. Когда Будда говорит о том, что мысли это не «я» — он имеет в виду именно это. Если мысли это «я» — тогда прекратите их!

В нашей практике мы не пытаемся «прекратить негативные мысли». Мы просто перестаём в этих мыслях участвовать и расслабляемся (метод 6Р именно об этом). Они сами со временем стихают. Если же пытаться их прекратить, это будет вести лишь к накоплению напряжения, которое есть не что иное как страстное желание. В итоге результат будет плачевным. И весьма далёким от радости, возвращаясь к первому вопросу.

Более того, вся наша «яшность», всё наше страстное желание это другое название стремления к контролю.

Радость Дхаммы и контроль над мышлением

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *