ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

В общем и целом буддизм способствует реализации того, что вам нужно для развития уравновешенного и осознающего ума, который не впадает в эмоциональные пароксизмы, ни за что не цепляется, позволяя вам видеть мир ясно и открывать настоящее счастье и удовлетворённость в своей обычной жизни.

Буддизм – о том, чтобы видеть, как всё происходит на самом деле; о достижении прямого знания, как вы причиняете сами себе боль. О том, чтобы взять на себя ответственность и делать всё от нас зависящее для того, чтобы прийти к такой осознанности, обрести равновесие и понимание.

Медитация Осознавания Прощения учит нас отчётливо распознавать момент, когда возникает страдание (Первая Благородная Истина); распознавать то, как мы лично вовлечены в него и усиливаем его, порождая всё новое страдание в своей жизни (Вторая Благородная Истина); и как избегать этой опасной ловушки, используя метод 6Р и наблюдая, как оно исчезает (Третья Благородная Истина). Эта медитация открывает путь к ясному пониманию и освобождению (Четвёртая Благородная Истина).

Её плодом является возникновение пространства в нашем уме, необходимого для того, чтобы мы начали отвечать за свою жизнь, вместо того чтобы зависимо реагировать на неё. Использование метода 6Р (который представляет собой не что иное, как Правильное Усилие, описанное в ранних буддийских текстах), применение его в любой медитации, которую вы практикуете, – один из самых быстрых способов для всех людей увидеть ясно жизнь такой, какая она есть, и достичь конечного пункта назначения – состояния счастья и Мира.

Сутта 21 из Маджхима Никая («Изречений Средней Длины»), в переводе Бхиккху Бодхи, даёт нам прекрасный совет, которым я бы хотел с вами поделиться. В ней говорится:

«Монахи, есть пять свойств речи, с которой другие могут обратиться к вам. Их речь может быть сказанной в подходящий момент или в неподходящий, она может быть истинной или ложной, мягкой или грубой, связанной с благом или с вредом, сказанной с любящей добротой или с внутренней злобой».

«Поэтому, монахи, вот как каждый из вас должен тренироваться: «На мой ум это не будет оказывать влияния, я не буду говорить злых слов. Я буду оставаться сострадательным к нему, желать ему благополучия, с доброжелательным умом, без внутренней злобы. Я буду излучать ему любящую доброту, и начиная с него я буду наполнять и охватывать весь мир умом, полным любящей доброты, – щедрым, обширным, безмерным, свободным от враждебности и недоброжелательности». Вот как вы должны тренироваться, монахи».

Пожалуйста, применяйте эту Медитацию Прощения как можно более часто и тренируйте свой ум, чтобы быть счастливыми!

Подробное руководство по Практике Прощения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *