ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

А как насчёт звуков, беспокоящих нас во время практики? Иногда в ретрите, если вы слишком сосредотачиваетесь, вы сами видите, что может случиться. Можно сильно расстроиться, если поблизости разок скрипнет дверь или кто-то, топая, пройдёт мимо или будет слишком громко дышать. Вы так и подскакиваете от мысли: «О! Ты помешал моей практике!»

Начинаете понимать, насколько это на самом деле нелепо? Здесь происходит лишь то, что настоящий момент произвёл шум; и вот случился шум, а ваш ум возбуждается и говорит: «Мне это не нравится. Этого здесь не должно быть. Я кому-нибудь пожалуюсь, и они всё это прекратят, и тогда МОЙ ум сможет быть мирным!» В действительности же происходит вот что: концентрация не уравновешена осознаванием. Концентрация чересчур сильна, а осознавание слишком слабо. Ха-ха-ха! Не правда ли, сумасбродство?

Если вы не можете простить то, что происходит в настоящий момент, с уравновешенным умом, возникает страдание. Хорошо! Итак! Есть шум. «Кто-то разговаривает!» И что? Это не важно, потому что в вашем уме сохраняется осознавание и равностность. Когда ваш ум сбалансирован, если возникает шум – это просто хорошо. И? Вы можете практиковать Прощение!

Как-то раз я был в Азии на трёхмесячном ретрите. Прямо рядом с медитационным залом был установлен насос для бурения скважины под воду. Три месяца приходилось слышать старый дребезжащий мотор, который запускали с восьми утра до шести вечера. И такое бывает, знаете ли. Сплошной, непрерывный шум! Это было очень громко и крайне раздражающе, но это был просто звук. Не более того. Я осознал, что это был не «МОЙ» звук. «Моё» неприятие этого звука не могло изменить его. Осуждение человека, включавшего этот мотор, не могло сделать этот шум тише.

Вы видите, где кроются цепляния в этом примере? Наша работа в данном случае состоит в том, чтобы простить и принять факт, что звук – здесь, и это нормально, что он здесь. Нормально потому, что именно это составляет настоящий момент. Это – истина (Дхамма). Принятие настоящего момента – это принятие Дхаммы как таковой.

Когда бы ни возникло что-то беспокоящее, прощайте это непрерывно в своём уме. ПРОЩАЙТЕ. Улыбайтесь. Прощайте себя за своё непонимание. Именно так мы работаем с Прощением в повседневной жизни. Я прощаю себя за свой гнев и неприятие того или этого. То есть Прощение может выражаться не только одним утверждением, их может быть много. Но в формальной практике мы используем их одно за другим.

Подробное руководство по Практике Прощения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *